Получить кредит в Украине не составляет труда. Множественные кредитные компании при положительной кредитной истории мгновенно оформляют кредит в режиме онлайн. Но в жизни случаются непредвиденные ситуации (болезнь, сокращение на работе), вследствие которых оплата по займу по договору становится непосильной. Так что делать при просроченном кредите?

  Если сложились непредвиденные обстоятельства, и не получилось заблаговременно обратиться в банк или финансовую компанию, то важно не скрывать от кредитора свою временную неплатёжеспособность. При своевременных предварительных оплатах можно рассчитывать на реструктуризацию кредита. Когда пролонгировать кредит не удаётся, тогда нужно поддерживать постоянную связь с кредитором. В любом случае будет найден выход из сложившейся ситуации, которая будет устраивать обе стороны. 

  К сожалению, не исключены случаи, когда кредиторы передают (продают) все данные коллекторским компаниям. Начинают поступать угрозы об огромных штрафах по решению суда, ночные звонки, постоянные СМС сообщения о невыполненных обязательствах и т. п. Главное не паниковать и не торопиться относить в ломбард ценную вещь, стоимость которой ниже предъявленной суммы к оплате. Важно помнить, что личное достоинство защищено на законном основании, и нужно знать, как вести себя с коллектором.

Как вести себя с коллектором

  Законодательством Украины запрещается:

• Производить несанкционированные звонки до 07.00 и после 22.00. Нарушение этого правила является административным правонарушением. При систематических звонках в неразрешённое время необходимо сообщить в правоохранительные органы;

• Угрожать должнику любыми способами. Угроза жизни и здоровью – уголовно наказуемое действие;

• Оскорблять, унижать гражданина страны, независимо от его социального положения;

• Распространять информацию о кредитной истории должника. Данная информация не доступна и для ближайших родственников.

  Любое нарушение является основанием для обращения в прокуратуру.

  Когда задолженность по кредиту передана в коллекторскую компанию, тогда следует запомнить правила, как вести себя с коллектором:

1. Все разговоры по возможности нужно записывать на диктофон. Об этом собеседник оповещается перед началом телефонного разговора.

2. Перед началом беседы по телефону необходимо уточнить данные звонящего коллектора, и в какой организации он работает (адрес, телефон и т. п.). 

3. При согласованной встрече и при личном общении необходимо проверить документы, подтверждающие должностные полномочия, а также наличие данных об имеющейся задолженности.

  Перед общением с коллектором об условиях оплаты, следует обратиться в обслуживающий банк и потребовать копию документа о продаже кредитной истории. При желании решить проблему по возникшей задолженности, всегда можно найти компромиссное решение.